Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе на 51-ой неделе несколько опустились до уровня 73 долларов за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Подобная динамика связана с продолжающимся отсутствием активного спроса со стороны турецких покупателей зерна.
Запросы фрахтователей сейчас в основном идут на Мерсин, в то время как судовладельцы отдают предпочтения коротким рейсам на порты Черного и Мраморного морей, хоть их и становится меньше со стороны фрахтователей. Вновь появляется интерес на российское зерно у итальянских компаний, однако найти флот на это направление еще тяжелее, чем на Мерсин.
Наравне со снижением ставок на зерновые грузы, ставки на уголь сильно опустились на этой неделе, до уровня 55 долларов при отправке 3000 тонн с Ростова на ТБС. Таким образом, зерновые грузы сейчас остаются более привлекательными для судовладельцев.
Нужно отметить, что с 21 декабря вновь поднимается экспортная пошлина на пшеницу и ячменя, которые составят соответственно 3333,8 и 2686,9 рублей за тонну, в то время как пошлина на кукурузу вновь вернется к нулевой отметке.