На пятой неделе в Азово-Черноморском регионе сохраняется ситуация с низким уровнем ставок фрахта. Цена на перевозку пшеницы партией в 3000 тонн остается на уровне 18 долларов за тонну с Азова на порты Мраморного моря.
На рынке присутствует довольно большое число спотового тоннажа из-за практически полного отсутствия зерновых грузов из портов Азовского моря. В связи с этим, многие судовладельцы готовы идти в рейс по низким ставкам, только чтобы избежать простоя судна. Большое число судовладельцев начинают искать незерновые грузы, такие как уголь и лом, или начинают работать грузы только из портов Черного моря, избегая Азовский регион и его низкие ставки на перевозку зерна.
В Каспийском регионе продолжается активная торговля, из-за чего в портах Махачкала и Актау сохраняются длинные очереди судов на погрузку. Некоторые судовладельцы из-за этого отказываются заключать контракты из этих портов и предпочитают искать зерновые грузы из Астрахани, где на данный момент наблюдается довольно низкий спрос на суда. Малое количество грузов из порта Астрахани привело к еще большему снижению ставок фрахта и уровень цены на перевозку 3000 тонн кукурузы на Северные порты Ирана достиг к 5 неделе отметки в 29 долларов за тонну.