На 5 неделе в Азово-Черноморском регионе отмечается сохранение уровней фрахта прошлой недели на большинство направлений отправок. Таким образом, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря все так же в среднем заключаются на уровне 39 долларов.
Несмотря на то что в целом на зерновом рынке на этой неделе продолжается затишье и фрахтователям крайне сложно заключить запродажные контракты, уровень фрахта поддерживается за счет ухода части судовладельцев в черноморские порты, где торговля идет несколько активнее.
Стоит отметить, что в этом году в преддверии введения квот не произошло сильного ажиотажа на суда, как это случилось год назад. Самый большой спрос на зерновые товары наблюдается на итальянском и греческом рынках, также есть запросы на Кипр и Ливан. Турецкий рынок продолжает фиксировать крайне низкий уровень спроса зерновых культур.
В Каспийском регионе стоимость фрахта постепенно растет из-за высокой востребованности тоннажа. Ряд фрахтователей старается отправить партии кукурузы и ячменя на северные порты Ирана до вступления в силу экспортной квоты. Однако значительная часть игроков рынка предпочла дождаться результатов распределения квоты и не рисковать с поиском судов на споте.
Уровень воды по-прежнему остается довольно низким, из-за чего становится невозможным использовать полную грузоподъемность судна, что также сильно влияет на уровень ставок фрахта.
Основным портом отправки зерновых грузов, на данный момент является Махачкала. Стоимость фрахта из данного порта на Амирабад составляет 30долл / мт.
В Балтийском регионе ставки фрахта показали рост на этой неделе. На это повлияло как и существенное сокращение открытых позиций малотоннажного флота, так и нежелание многих судовладельцев работать груза из портов Санкт-Петербург и Усть-Луга, ввиду ледовой проводки.
На 5й неделе ставка фрахта на дедвейтный груз с Усть-Луги на Гент выросла до 64 евро за тонну.