18/03/2020

Рост курса доллара благоприятно сказался на экспорте и, как и ожидалось, привел к увеличению числа грузов из портов Азово-Черноморского региона. Ставки на направлении Азов — порты Мраморного моря достигла уровня 18-19 долларов за тонну за дедвейтный груз на этой неделе. А нехватка спотового тоннажа только способствует укреплению ставок фрахта в данном регионе.

Появилось много грузов на европейские направления, в том числе на Италию. Несмотря на хорошие ставки, ситуация с распространением коронавируса заставляет многих судовладельцев костеров на время отказаться от работы на данном направлении. Остальные же просят значительную прибавку к ставке, из-за опасения значительного простоя судна в случае вынужденного карантина судна.

Каспийский регион также показывает значительное увеличение количества грузов, что привело к росту ставок фрахта. В частности, на направлении Астрахань-Северные порты Ирана цена на перевозку 3000 тонн кукурузы достигла уровня в 31 доллар за тонну.

С приближением открытия речной навигации повысился спрос на тоннаж с реки, так как фрахтователи хотят как можно скорее вывезти свои объемы. Официального объявления дат открытия навигации пока нет, но учитывая благоприятные погодные условия дата ее начала должна передвинуться с конца апреля на более близкие даты.

Рынок большой воды также показывает положительную тенденцию. Несмотря на эпидемию и карантины в большинстве стран мира, фрахтовый рынок показывает укрепление позиций. Во избежание неприятных последствий и непредвиденных затрат, фрахтователи предпочитают прописывать пункты касательно карантина в договор с судовладельцами, чтобы обезопасить себя. Однако, значительного повышения ставок фрахта из-за сложившейся ситуации с коронавирусом не наблюдается. Сохранятся высокий спрос на грузы из портов Персидского залива на направление Турции, что позволяет фрахтователям фиксоваться на более низких и выгодных ставках.