01/04/2021

На 13 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают опускаться. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова в порты Мраморного моря заключаются на уровне 18 долларов за тонну. В связи с резким падение курса лиры практически полностью приостановлено заключение новых контрактов с турецкими покупателями, в результате чего на рынке остается малое число грузов. Помимо того, на этой неделе некоторые турецкие компании-получатели ввиду сложившейся тяжелой экономической ситуации в стране не могли обеспечить свои обязательства по контрактам и оплатить груз, что приводило к простою судов в турецких портах. В целом, на мировом рынке зерна отмечается снижение спроса на российскую пшеницу, вслед за которым падает и ее стоимость. Кроме того, внутренний рынок все так же нестабилен и пока что трейдерам не удается договориться по закупке груза с полей. Напомним, что на этой неделе начинается навигация по южной части русской речки, что ознаменуют активизацию отправок грузов с портов Мраморного моря в Каспий, а также удобрений из стран Каспийского бассейна на порты Черного и Мраморного морей.

На рынке средиземного моря наступала “оттепель” для фрахтователей. Многие трейдеры говорят, что на этой неделе цены на товары перестали повышаться, а на некоторые позиции даже немного упали. Данный тренд, в частности, касается удобрений, экспортируемых их стран северной Африки. Конечной цене на продукты, так же способствует небольшое понижение ставок фрахта, что в первую очередь можно объяснить легким падением цен на топливо и сопутствующие товары. Таким образом растущий со второй половины тренд на цены удобрений, в скором времени может пойти на спад.

На рынке большой воды в Черном море, наблюдаются многочисленные отправки старого урожая зерновых грузов из портов России и Украины. Чаще всего, такие грузы идут партиям в 25 тысяч тонн на Ливию, Марокко и Тунис. Однако стоит отметить, что большая часть судовладельцев предпочитает избегать зерновых отправок на Тунис, в виду низких норм обработки судна, длительных ожиданий на рейде и в порту, а также дополнительных издержек. Так, примерная ставка судовладельцев на 25 тысяч тонн ячменя из Новороссийска в Тунис будет колебаться от 37 до 40 долларов за тонну.
Говоря, про зерновые грузы, стоит отметить, что за последние несколько недель появились положительные прогнозы и новости по экспорту ряда зерновых культур в Китай. Республика имеет долгосрочные планы на увеличение импорта зерна, кукурузы и ячменя, которые обосновываются не только теплыми политическими отношениям между странами, но и развитой транспортной инфраструктурой.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшое падение ставок в связи с потеплением и окончательным приходом весны. Отправки тоннажем 3-5 метрических тонн набирают активность, в частности такие грузы как удобрения, уголь и некоторых виды зерновых культур. На этой неделе европейские судовладельцы отмечают Пасху, в связи с чем большинство открывающихся позиций в Балтике ожидается после праздников. Тем временем, в области Северного и Ирландского морей наблюдаются сильные штормы, поэтому многие судовладельцы предпочитают оставаться внутри Балтийского бассейна и не выходить за Датские проливы. Таким образом, предложения судов на грузы по направлениям в порты АРАГ и Великобритании уменьшаются, несмотря на то что отправки туда остаются актуальными. Также, на Балтике наблюдается недостаток тоннажа из-за того, что многие судовладельцы отправили свои суда в Бискайский залив и Средиземное море, и в данный момент находятся в поиске обратных грузов.