01/04/2020

На 14 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается рост ставок фрахта, который достиг уже отметки в 21 доллар за тонну за партию в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Судовладельцы предпочитают не торопиться с фиксовками своих судов и тянуть до последнего, ожидая сохранения положительной тенденции фрахтового рынка и закрытия лодок по более выгодным для них ставок.

Большинство судовладельцев предпочитают брать грузы на близкие расстояния и не ходить дальше восточной части Средиземного моря, так как в связи с нынешней ситуацией и закрытием многих европейских стран на карантин из-за COVID-19, возникают проблемы с поиском обратных грузов.

В Каспийском регионе также сохраняется рост ставок. Цена перевозки 3000 тонн кукурузы с Астрахани на Иран достигает уже 32 долларов за тонну. Затянувшиеся плохие погодные условия в иранских портах привели к длинным очередям в несколько дней, из-за чего большинству судовладельцев пришлось переносить даты лэйкана.

Многие фрахтователи предпочитают пока не покупать новый груз в связи с постановлением правительства о введении квоты на вывоз зерна, предпочитая выждать как это отразится на работе экспортеров.

На рынке большой воды, наоборот, наблюдается снижение ставок на суда размеров кейпсайз/супрамакс и панамакс, в связи с уменьшением количества грузов. Одной из причин является тенденция к закрытию многих портов, на этой неделе были закрыты также многие порты Южной Африки и Индии. Данный факт заставляет фрахтователей подождать с отправками из-за опасений по закрытию их портов выгрузки. В связи с распространением коронавируса сохраняются проблемы с отправками в страны Юго-Восточной Азии.