05/05/2021

На 18 неделе в Азово-черноморском регионе отмечается сохранение ставок фрахта на уровне прошлой недели. Так, ставка на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря остается на уровне 18 долларов за тонну. Несмотря на продолжение локдауна в Турции и осложнение экономической ситуации в стране, поток грузов на это направление сохраняется, что позволяет поддерживать текущий уровень ставок фрахта.
Кроме того, большое количество грузов идет на Италию, в частности на порты ее восточного побережья. Из грузов в основном отправляют кукурузу, пшеницу, жом и подсолнечную лузгу.
В то же время, постепенно набирают обороты отправки с речки. Многие фрахтователи уже заключили контракты на отправку зерновых в Италию и Грецию с портов средней Волги. Также стоит отметить увеличение каботажных отправок зерновых на Кавказ, Ростов и Астрахань.

На Балтийском рынке малой воды наблюдается небольшое падение ставок на отправки внутри Балтийского моря, включая район Датских проливов. Судовладельцам особенно интересны грузы на Швецию и Южную Данию, так как оттуда идет большой поток древесины. Порты Великобритании и Ирландии остаются нежелательным направлением, в виду сильных штормов, которые ведут к длительным задержкам. Наблюдается большое количество судов, которые открываются на континенте. Многие из них находятся в поиске обратных грузов, однако в АРАГе на данный момент их очень мало, а те, которые есть, требуют ставки ниже рыночных. Именно поэтому, многие судовладельцы предпочитают возвращаться в балласте обратно в Балтику за более привлекательными грузами и хорошими ставками.

На рынке большой воды в Черноморском регионе наблюдаются высокие, аналогичные прошлой неделе, ставки. Многие судовладельцы не спешат понижать уровень ставок, даже учитывая небольшое количество грузов. Самым популярным направлением для судов классов от хенди до панамакса на данный момент является Азия, так как на рынке этого региона наблюдается большое количество грузов, идущих на Китай с дальнего Востока и США, что существенно повышает ставки тайм-чартерного эквивалента. Например, в Черном море на суда типа панамакс, идущих на Индию/ Китай, ставка примерно равна 20-21 тысячи долларов. В то время как за грузы внутри Тихого океана судовладельцы получают 27-29 тысяч долларов.