13/05/2020

На 20 неделе на фрахтовом рынке не наблюдается улучшений. Отсутствие грузов в большинстве регионов заставляет судовладельцев сильно снижаться по ставкам лишь бы заполучить груз и пойти в рейс.

Ставки фрахта в Азовском регионе на направлении Азов — Мармара за перевозку 3000 тонн пшеницы достигает отметки в 14-15 долларов за тонну. Надежда на восстановление экспорта есть у компаний, перевозящих уголь и сталь, так как с выходом европейских стран с карантина может вернуться спрос с их стороны на данные категории товаров.

В Каспийском регионе также сохраняется тенденция к снижению ставок фрахта из-за нехватки грузов. Уровень цен на перевозку 3000 тонн кукурузы с Астрахани на северные порты Ирана равняется уже 24 долларам за тонну. Решение Казахстана об отмене квоты на экспорт пшеницы и муки в июне месяце может привести к небольшому улучшению ситуации на фрахтовом рынке.

Рынок большой воды также не радует хорошими новостями. На Балтике наблюдается затишье по грузам, небольшая активность по отправкам наблюдается в странах Персидского залива. Данная ситуация заставляет судовладельцев очень сильно опускаться по ставкам, в надежде заполучить хоть какой-то груз. Ставки фрахта с порта Новороссийск на порты Средиземного моря достигли отметки в 12 долларов за тонну.