На 22 неделе в Азово-Черноморском регионе сохраняется довольно низкая активность. Ставка фрахта за перевозку партии в 3000 тонн пшеницы на направлении Азов — порты Мраморного моря остается на уровне 14-15 долларов за тонну. Наличие большего числа спотовых позиций поддерживает низкий уровень ставок.
На этой неделе некоторые трейдеры смогли поправить свое положение и задекларировать свои зерновые грузы, которые ранее не успели оформить ввиду быстрого исчерпания квоты в конце апреля. Во вторник, 26 мая, на сайте Министерства Сельского хозяйства было объявлено об отказе ранее задекларированных 230 тыс. тонн зерна. Данный объем был выбран другими трейдерами за несколько часов. Это позволит участникам зернового рынка экспортировать свой груз и тем самым выполнить свои обязательства перед покупателями.
В Каспийском регионе ставки продолжают падать и уже достигли уровня 21 доллара за тонну за перевозку партии в 3000 тонн с Астрахани на Северные порты Ирана. На рынке сохраняется низкий уровень предложений по грузам, что вынуждает многих судовладельцев искать груза с Каспийского моря на Мраморное, чтобы вернуться обратно в регион к началу нового зернового сезона, когда ситуация обещает улучшиться.
Продолжительные праздники в Иране привели к скоплению судов в портах Анзали и Амирабад. Ожидание постановки к причалу составляет на данный момент примерно 3-4 дня.
На рынке большой воды, в частности в Балтийском регионе, наблюдается улучшение активности по перевозкам удобрений и металлов, что положительно сказывается на ставках фрахта. В сравнении с другими регионами, растет активность в потоке грузов и на Континенте. В связи с прогнозами по повсеместному снятию режима карантина угольные компании довольно активно просчитывают отправки на вторую половину лета для заключения контрактов. Уровень ставок фрахта на 22 неделе на направлении Новороссийск — порты Средиземного моря остаются на прежнем уровне 12 долларов за тонну за перевозку партии в 30 тысяч тонн дедвейтного груза.