26 неделя — рынок в предвкушении нового зернового сезона. Уже на следующей неделе, с началом июля и окончанием запрета на экспорт зерновых грузов, судовладельцы ожидают значительного роста активности на рынке и увеличения спроса на тоннаж.
На фрахтовом рынке большинство судовладельцев предпочитают занять выжидающие позиции и не фиксоваться на споте. В связи с этим в Азовском регионе на спотовые даты судовладельцы просят 15-16 долларов на направление Азов — порты Мраморного моря за перевозку партии в 3000 тонн пшеницы.
Многие крупные компании продолжают искать флот на конец июля-август, предпочитая не ждать как поведет себя рынок, а заранее обеспечить себя нужным количеством судов под свои грузы.
В Каспийском регионе компании также находятся в режиме ожидания сбора нового урожая, чтобы начать продажи на экспорт. Ставки фрахта остаются на уровне прошлой недели: 17 долларов с Махачкалы и 20 долларов с Астрахани на северные порты Ирана за партию в 3000 тонн кукурузы. Казахстан закончил отгрузки зерновых прошлого сезона и теперь также ждут сбора нового урожая.
На рынке большой воды аналогичная ситуация: участники во всю готовятся к новому сезону, просчитывая логистику до портов погрузки и заключая контракты на будущие отправки. Активный рынок сейчас наблюдается в Персидском заливе по перевозке удобрений. Рынок Черного и Средиземного моря, в свою очередь, находится в состоянии затишья. Что касается Балтийского региона, тут наблюдается небольшой поток угля на порты Великобритании. Ставка фрахта на порты Средиземного моря находится на уровне 8,25-10 долларов за тонну за отправку партии в 30 тысяч тонн с порта Новороссийск.