06/08/2020

На 32 неделе в Азово-Черноморском регионе можно отметить падение ставок фрахта. Ставка за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря понизилась до 18 долларов за тонну. Подобное поведение рынка обусловлено, прежде всего, неоправданными ожиданиями как фрахтователей, так и судовладельцев, которые рассчитывали на активизацию трейда с Турцией и с арабскими странами после окончания праздников. Кроме того, новости об ухудшении эпидемиологической ситуации в европейских странах не способствуют увеличению числа заключенных контрактов, что также негативно сказывается на фрахтовом рынке.

На рынке большой воды растет спрос на суда класса супрамакс, ультрамакс и панамакс в связи с увеличением отправок нового урожая зерновых культур. Судовладельцы не готовы давать ставки даже на неделю вперед, так как спрос на суда растет с каждым днем. Очень популярны отправки больших судов на Китай и Вьетнам, поскольку там наблюдается спрос на пшеницу и ячмень.
На Средиземном море на этой неделе наблюдается значительное количество отправок металла и стали.

На Балтике отмечается затишье на рынке удобрений, даже на такие популярные направления, как Бразилия или США. В то же время в регионе начал расти рынок угля на хенди и супрамаксы.

Ставки фрахта в Каспийском регионе на текущей неделе немного поднялись, ставка за перевозку 3000 тонн кукурузы с Астрахани на Северные порты Ирана достигла 19 долларов за тонну. Количество каботажных перевозок заметно увеличилось, грузы активно идут с речных портов на внутренних водных путях до Астрахани. Кроме этого, заметно подросли ставки на перевозку грузов из Каспийского моря в порты Черного моря.