На 34 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается незначительное увеличение ставок фрахта. Ставка за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет 18,5 — 19 долларов за тонну. Легкое повышение стоимости перевозки можно связать с некоторым увеличением количества груза на рынке. Несмотря на это, стоит отметить, что положительная динамика продаж зерновых культур на экспорт отмечается далеко не всеми грузоотправителями, многие из которых ждут повышения закупочных цен со стороны своих клиентов для возобновления торговли.
На рынке большой воды сохраняются тенденции прошлой недели. В Балтике появилось еще больше грузов для хенди/супрамаксов, что вызвало еще более резкий рост ставок. Многие фрахтователи потеряли значительную часть прибыли, так как им пришлось брать суда по ставкам, которые были гораздо выше запланированных. Судовладельцы, в свою очередь, предсказывают, что рынок будет расти дальше и они надеются компенсировать упущенную весной прибыль.
В свою очередь, на рынке Черного и Средиземного морей появляется все больше грузов для судов класса супра/панамакс. Значительный процент грузопотока направлен на Индию и Китай, что так же влияет на рост ставок. Так, например, ставка на 50 000 тонн пшеницы с Новороссийска на Индию будет составлять около 39 USD. На рынке судов класса хенди также отмечается оживление, начинаются активные поставки пшеницы со стран черноморского бассейна в страны Северной Африки.
Ставки в Каспийском регионе на 34 неделе немного выросли по сравнению с прошлой неделей. Каботажные грузы все так же продолжают идти в сторону морских портов Каспийского и Азовского морей, при этом наблюдается недостаток тоннажа на каботажных перевозках. В то же время едва ли можно отметить увеличение экспортных отправок из портов Каспийского бассейна.