02/09/2020

На 36 неделе ситуация на фрахтовом рынке продолжает улучшаться.
В Азовском регионе ставки фрахта продолжают свой стремительный рост. Судовладельцы рассматривают грузы уже с уровня в 22 доллара за тонну за отправку партии пшеницы в 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря. Еще более активно растет фрахт на отправки с речных портов России, так как острая нехватка флота позволяет судовладельцам с открытыми на споте судами просить более высокие ставки. Несмотря на рост ставок фрахта и числа отправок, значительное число участников рынка все еще констатируют факт сильных ценовых расхождений с покупателями и невозможности заключения выгодных для обеих сторон сделок.
Стоит отметить не только рост зерновых отправок, но и угля с портов Азово-Черноморского региона на Румынию, Египет и Китай.

В Каспийском регионе продолжается относительное затишье по отправкам. Наблюдается небольшой рост в запросах на отправку зерновых грузов на северные порты Ирана, однако он все еще достаточно невелик и ставки фрахта остаются на прежнем уровне, 21 доллар за перевозку партии кукурузы с Астрахани на Иран. Продолжается рост спроса на тоннаж под каботажные отправки с портов Ульяновск, Самара, Саратов и Камышин. Основной поток идет на порт Кавказ, а также на Астрахань. Однако в каботажных перевозках остро стоит вопрос нехватки флота, так как большая часть судов закрыта до середины или даже конца сентября.

На Балтике также видно улучшение на фрахтовом рынке как малой, так и большой воды. Наблюдается рост отправок угля на Европу и зерна из Польши. Однако, в связи с тем что ранее значительная часть флота ушла из Балтийского региона, не ожидая улучшения рынка, судов осталось довольно мало, что привело к текущему росту ставок на рынке костеров. Многие фрахтователи ожидают, что к концу сентября будет очередной спад грузопотока и предпочитают планировать свои отправки именно на этот период, когда свободного флота будет больше, а ставки вновь станут более выгодными для них.

На рынке большой воды в Черном и Средиземном морях, к сожалению, не наблюдается такой позитивной динамики. Несмотря на то, что новый урожай уже активно отправляется, многие компании не готовы закупать зерно из РФ даже на базисе FOB из-за очень высокой закупочной цены, а так же высоких ставок фрахта на суда хенди/супра/ультрамакс.