30/09/2020

На 40 неделе в Азово-черноморском регионе наблюдается падение ставок фрахта. Так, ставка на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова до портов Мраморного моря опустилась до 20 долларов за тонну. Это падение объясняется уменьшением количества грузов на рынке, вызванным неготовностью турецких и европейских покупателей предлагать рентабельные для трейдеров и зерновых компаний закупочные цены. Помимо прочего, угроза второй волны эпидемии, о неизбежности которой заявляет все большее количество стран, не способствует стабилизации рынка.

В то же время, на Балтике ситуация стала меняться в лучшую сторону. Появилось довольно много новых грузов, что отразилось на росте ставок. Многие судовладельцы не хотят уходить дальше ARAG Range, поскольку они рассчитывают найти грузы с выгодными ставками на Балтике.
Аналогичная ситуация наблюдается на рынке большой воды, где с каждым днем появляются различные грузы. Многие судовладельцы выражают желание возвратиться в Балтийское море. Так же стоит отметить, что многие российские экспортеры зерна рассматривают альтернативные варианты отправки с Балтийского моря вместо Азова.

На рынке Черного моря пока что не наблюдается возобновления активности. Трейдеры не спешат продавать зерно большими партиями, так как рынок все еще не стабилен. Они заняли выжидающую позицию, чтобы можно было точно спрогнозировать тенденцию рынка.
Однако спрос на суда водоизмещением 30 000 тонн все еще стабильно сохраняется в Средиземном и Черном морях, в основном благодаря частым отправкам таких зерновых гигантов как Астон, Каргил, РИФ или Гленкор.

В Каспийском регионе на 40 неделе все также довольно мало грузов. Однако, фрахтователи начинают просчитывать ставки на отправки зерновых с Казахстана. Также, в Иране планируется проведение тендера на закупку кукурузы и сои, что может повлиять на увеличение отправок зерновых на Северные порты Ирана.
Также фрахтователи активно запрашивают ставки на перевозку удобрений с Туркменбаши.