06/10/2021

На 40 неделе в Азово-Черноморском регионе уровень ставок фрахта остается практически без изменений. Цена за перевозку 3000 т пшеницы с Азова на порты Мраморного моря находится в пределах 39-40 долларов за тонну. На рынке наблюдается небольшое улучшение в количестве грузов и планируемых отправок, однако погода внесла свои коррективы. Непогода в Черном море привела к закрытию Керченского пролива на несколько дней. Флот стоит в ожидании улучшения ситуации и возможности прохода пролива. Сильные ветра ухудшают также ситуацию в портах Азов и Ростов, где уровень воды на АДМК сегодня опустился уже до отметки в 2,11 метра.

Из-за плохих погодных условий в этих портах, большинство судовладельцев предпочитают рассматривать грузы с Ейска или Темрюка, чтобы избежать длительных простоев судов. Спотовых позиций на рынке практически нет, большинство судов будут открываться только к концу октября, однако работать эти даты до прояснения точных проспектов пока мало кто готов.

Что касается пошлины, на этой неделе правительство объявило о ее повышении до 57,8 долларов за пшеницу и до 43,1 на ячмень. Лишь пошлина на экспорт кукурузы уменьшиться до уровня 45,2 доллара.

В Каспийском регионе ставки фрахта с Астрахани выросли до уровня в 37-38 долларов за тонну за отправку партии в 2600 т кукурузы на северные порты Ирана. Рост цен связан в первую очередь с низким уровнем воды в порту Астрахани из-за чего большинство судов не могут погрузить весь возможный объем.
По сравнению с прошлыми неделями на рынке наблюдается большое число судов с иранским флагом, чьи предложения на грузы с Астрахани находятся в районе 35 долларов за тонну.
Помимо Астрахани, появляется все больше запросов с порта Махачкалы, однако длительное ожидание причала в данном порту делает его непривлекательным для судовладельцев.

В Балтийском регионе ставки фрахта остаются на прежнем уровне. Количество открытых позиций в этом регионе увеличивается, однако все еще остаются сложности с поиском флота под грузы с Санкт-Петербурга. Большинство судовладельцев предпочитают не уводить свой флот так далеко и работать грузы с портов Прибалтики