14/10/2021

На 41 неделе в Азово-Черноморском регионе фиксируется повышение ставок фрахта. Сделки на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 42-43 долларов за тонну.

Несмотря на улучшение погодных условий в Керченском проливе и поднятие уровня воды в АДМК, на рынке наблюдается нехватка спотового флота. Основная часть флота, прошедшая Керченский пролив после многодневного ожидания, только направляется на заключенные ранее рейсы и следующие даты открытия прослеживаются уже на начало ноября.

Стоит отметить, что на данный момент фрахтователи активно рассматривают отправки не только на Турцию, но также на Италию. Основной номенклатурой грузов на этой неделе является кукуруза, также присутствуют отправки пшеницы и отрубей.

Учитывая сложившуюся ситуацию с флотом, многие фрахтователи, планирующие отправки культур, не попадающих под экспортную пошлину, готовы рассматривать суда на ноябрьские даты.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 13 по 19 октября включительно составит 58,7 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 49,4 доллара, кукурузы — 47,2 доллара за тонну. Таким образом повышение фиксируется для всех трех культур.

В Каспийском регионе ставки фрахта немного выросли на этой неделе и достигли отметки в 38 долларов за отправку 3-х тысячной партии кукурузы с Астрахани на северные порты Ирана. Количество грузов с Астрахани стало меньше, но нехватка свободного тоннажа позволяет поддерживать высокий уровень ставок.

В Балтийском регионе ставки также возросли. Снова наблюдается нехватка открытого тоннажа на ближайшие пару недель. Для отправки грузов с портов Прибалтики многие фрахтователи берут суда, открывающиеся в регионе АРАГ, и платят более высокую ставку фрахта за счет балластного перехода судна.