28/10/2020

На 44 неделе в Азово-Черноморском регионе значительно подросли уровни ставок фрахта. Отмена пошлины на импорт ряда зерновых турецкой стороной сподвигла оунеров повысить свои ставки и цена на перевозку пшеницы с Азова на порты Мраморного моря достигла уже уровня 27 долларов за тонну.

Однако, встретить такой уровень требований судовладельцев смогли далеко не все фрахтователи. Большинство предпочли занять выжидающую позицию, предсказывая скорое очередное снижение ставок. Это в основном связано и с сильным ростом закупочных цен на пшеницу, что не позволяет заключать новые контракты при таком уровне фрахта.

Причиной снижения роста ставок на будущей неделе может стать также вчерашнее падение фьючерсов на зерновые и рекордное падение курса лиры. Впервые в истории лира опустилась ниже отметки в 8 лир за доллар, что конечно вынуждает турецкую сторону повременить с заключением новых контрактов.

Все еще сохраняется высокий спрос на русскофлажный флот на отправки с речных портов. В данный момент судовладельцы выбирают грузы ориентируясь не только на ставку, но и на порт выгрузки, так как в связи с приближающимся окончанием речной навигации, судовладельцы принимают решение в каком регионе оставлять свой флот на зимний период: в Азово-Черноморском или Каспийском.

Что касается Каспийского региона, то здесь, несмотря на небольшой рост активности на прошлой неделе, отправок зерновых на рынке по прежнему не так много. Ставки фрахта остаются примерно на том же уровне. Большинство контрактов так и остаются на стадии переговоров, так как иранская сторона оказывается не готова к высоким ценам на российское зерно.

В каботажных перевозках наблюдается небольшой рост предложений по флоту, так как многие судовладельцы, работавшие в северных регионах России, хотят спустить свой флот в Азовский регион на зимний период. Помимо этого, после небольшой очереди на выгрузке в порту Кавказ, судовладельцы наконец смогли предложить свой флот под следующие рейсы.

В Балтийском регионе ситуация стабильна. На рынке присутствует довольно большое число грузов по хорошим ставкам. В связи с этим многие судовладельцы предпочитают не уходить дальше датских проливов, так как найти обратный груз с континента часто довольно проблематично, а на довольно коротких рейсах внутри Балтики они могут заработать хорошие деньги. Это так же связано с тем, что довольно большой объем флота подписан под долгосрочные контракты и длительный балластный переход им не выгоден.

На рынке большой воды все также остается проблемой найти судно на порты Юго-Восточной Азии, так как ставки фрахта в этом регионе ниже, чем судовладельцы могут заработать на грузах в Атлантике. Это вынуждает многих фрахтователей повышать ставки фрахта на 7-10 долларов для исполнения обязательств по контракту или переносить даты отправки в ожидании изменения ситуации.