05/11/2020

На 45 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжили расти, хоть и не так значительно, как на прошлой неделе. Так, за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря судовладельцы просят 28 долларов. Стоит отметить, что многие игроки рынка считают, что в ближайшее время на фрахтовом рынке не будет наблюдаться столь резких скачков и такой нестабильности, как на прошлой неделе. Также будет присутствовать немалое количество грузов, но трейдеры не предвидят сильного увеличения числа заключенных контрактов.
На этой неделе довольно тяжелая ситуация наблюдается на рейде порта Кавказ, где в связи со штормовым предупреждением вновь образовались длинные очереди из судов, ожидающих выгрузки.

На Балтике по малой воде ситуация нестабильна. Ставки, которые дают судовладельцы очень часто разняться между собой. Это обусловлено тем, что в Балтийском регионе есть постоянные контракты, а также спотовые отправки угля, удобрений и стали. Более того, большинство судовладельцев предпочитают брать непогодный груз, ввиду ухудшения погодных условий.
На рынке большой воды в этом году можно наблюдать интересную ситуацию. На этой неделе несколько компаний объявило о продаже своих судов класса хенди/супрамакс, что связано с намеренность обновить свой флот и покрыть издержки, понесенные в этом году. Что касается ставок, то рынок большой воды в Балтийском регионе имеет стабильный рост, что можно объяснить спросом на Хендимаксы/ супрамаксы/ ультрамаксы, даже не смотря, что BDI потерял несколько пунктов за последнюю неделю.
Что касается Черноморского региона, то можно отметить повышение активности на рынке зерновых отправок судами класса хенди, особенно на Марокко, Египет и Конго. Более того, зерновые гиганты продолжают отправки на Персидский залив и Китай, куда судовладельцы индицируют. Поэтому чаще всего эти компании закрывают данные отправки своим собственным тоннажем, так как это уменьшает цену за перевозку зерна.

В Каспийском регионе на этой неделе наблюдалось увеличение количества грузов из портов Астрахань и Актау, но большинство грузов уходит на судах с иранским флагом, потому что русcкофлажные суда не могут конкурировать с ценами иранских судовладельцев.

На Волге заканчивается период навигации и судовладельцы совершают последние рейсы в сезоне, рассматривая, в каком регионе они будут оставлять свои суда на зимний период в зависимости от условий рынка.

В конце прошлой недели в Иране прошел тендер по закупке ячменя, что может повлиять на улучшение общей ситуации в Каспийском регионе и, возможно, в скором времени на рынке появятся новые грузы. Ставки фрахта в свою очередь могут немного подрасти.