11/11/2020

На 46 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе немного опустились по сравнению с уровнем прошлой недели, тем самым консолидируя тенденцию на понижение уровня фрахта, которая отмечается с конца октября. Так, за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря судовладельцы просят 27 долларов. Несмотря на введение нулевого налога на импорт зерновых культур властями Турции, на рынке не наблюдается увеличения контрактов с турецкими покупателями, это связанно с повышение закупочных цен на зерновую продукцию. В то же время, можно отметить, что число отправок на Испанию и Италию постепенно увеличивается.

Обращаясь к Балтийскому региону, можно сказать, что на этой неделе ставки по малой воде повысились. В первую очередь это можно объяснить повышением цен на топливо, а также недостатком спотовых/промтовых позиций, так как большая часть тоннажа закрыта до конца месяца. Так же, стоит отметить, что многих судовладельцем связывают контрактные обязательства на постоянные поставки, из-за чего они, боясь рисковать, очень неохотно отдают свои суда. Плюс ко всему, многие из них только прогнозируют рост ставок из-за появления зимних сборов в портах, наличия ледовой обстановки и ухудшения погоды.

На рынке большой воды заметен незначительный спад, в виду открытия множества судов класса хенди/супрамакс в Балтике и в АРАГе. Так, например, таймчартерный эквивалент на отправку супрамакса из СПБ в Турцию составил ориентировочно 19000 USD PDPR. Можно еще заметить, что большая часть отправок уже зафиксована на ноябрь и остаются только декабрьские позиции, из-за чего суда возможно будут проставить, ожидая лейкана, либо договариваться о переносе дат.
Что касается Baltic Dry Index, то на этой неделе он продолжил терять свои позиции вместе с тайм чартерными эквивалентами для судов от хенди до кейпов, на большинство направлений.

На текущей неделе в Каспийском регионе не наблюдалось увеличения трейдерской активности. Рынок на сегодняшний день переживает не лучшие времена, поскольку грузов достаточно мало, и ставки фрахта соответственно не растут. Так, с Астрахани на Иран ставка на сегодняшний день составляет в районе 21USD, а с Волгограда на Иран около 35 USD.

Сохраняется небольшой поток удобрений: идет из порта Туркменбаши на Черное море, под который судовладельцы совершают последние рейсы, чтобы с прибылью перейти в Азов и провести там зиму.

Иран на текущей неделе снова объявил тендер на закупку кукурузы и ячменя. Возможно, он сможет повлиять на улучшение ситуации в регионе и увеличить количество экспортируемых грузов в Каспийском регионе.

Множество речных судовладельцев под конец навигации ищут попутные грузы с Саратова/Самары/Тольятти до Ростова, чтобы остаться там на зиму.

Также обращаем внимание, что Россия с 15 февраля по 30 июня 2021 г водит очередную квоту на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы в размере 15 миллионов тонн. Как и в этом году это снова может негативно отразится на отправках в Азова- Черноморском регионе, однако стоит заметить, что в 2021 году квота будет увеличена в два раза, по сравнению с прошлыми годом.