09/12/2020

На 50 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта остаются на уровне прошлой недели и равняются 23 долларам за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря.

Ситуация на рынке остается довольно тяжелой из-за продолжающихся неблагоприятных погодных условий. Уровень воды на Азово-Донском морском канале на данный момент достигает уровня в 2,29 м. Это привело к большим очередям в портах Азов и Ростов и длительному ожидания постановки к причалу или выходу судов с данных портов.

Также, в связи с продолжающимся ледообразованием и прогнозом дальнейшего развития льда, начиная с 11 декабря и вплоть до 15 марта будут взыматься ледовые сборы с каждого судна за каждый заход и выход в/из портов Азов, Ростов и Таганрог.

В связи с сильными задержками с текущими отправками, фрахтователи не стремятся заключать новые контракты и на рынке присутствует довольно малое количество грузов. Большинство же судовладельцев, которые не застряли в портах Азовского моря из-за непогоды, предпочитают выбирать грузы с портов Черного моря.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается рост числа отправок. Это сподвигло многих судовладельцев перевести свой флот обратно в Балтийский регион с Северного моря, Континента и региона ARAG. Несмотря на это, на рынке все также наблюдается дефицит судов типа костер.

На этой неделе активно идут отправки с портов Польши и Литвы на направление Великобритании и ARAG. Что касается ставок фрахта, то введение ледовых сборов и повышение цен на топливо стимулируют увеличение ставок на большинство направлений.

На рынке большой воды присутствует большое количество судов типа хэнди и супра, которые открываются в конце декабря. Большинство судовладельцев предпочитает оставлять свой флот в регионе Атлантики.

Под конец года наблюдается довольно высокая активность среди фрахтователей, которые стремятся закрыть свои грузы до наступления зимних праздников. Многие компании также активно уже сейчас ведут поиск флота на январские даты под свои грузы.

Высокая активность сохраняется и в Черноморском регионе, откуда идет значительное число отправок на западные порты Средиземного моря и Португалию, где сейчас наблюдается избыток тоннажа.