На 50 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе отметили довольно резкое падение. Так, стоимость отправки 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря упала до уровня в 53 доллара за тонну.
Прежде всего, такую ситуацию вызывает непрекращающееся уже более недели падение турецкой национальной валюты, которая, по мнению экспертов, вряд ли восстановится в обозримом будущем.
В этих условиях фрахтователи работают другие направления поставок, такие как Греция, Кипр или Италия, однако стоит отметить, что продажи на эти страны также идут довольно тяжело. Ставки фрахта на дальние направления также активно падают, хотя многие судовладельцы не спешат соглашаться на имеющиеся предложения от фрахтователей.
Кроме того, на этой неделе появилась информация, что размер квоты на экспорт пшеницы, вводимой с февраля 2022 года, может составить 8 миллионов тонн. Также следует сказать, что некоторые фрахтователи отмечают проблемы с железнодорожными поставками товара в порты Азово-черноморского бассейна, в результате чего срываются запродажные контракты.
На Каспии сохраняется прежний уровень цен, периодически появляются открытые позиции, но стоимость от этого ниже не становится, так как судовладельцы продолжают работать под долгосрочными контрактами. Таким образом, стоимость с Астрахани на Иран остается на уровне 46 долларов за тонну за отправку дедвейтного груза.
В Балтийском регионе количество свободного тоннажа остается на низком уровне, стоимость фрахта не меняется. Количество грузов — по-прежнему низкое.
Стоимость отправки в Балтийском регионе будет оставаться высокой до тех пор, пока не снизится товарооборот и цена на АРАГе и Континенте, так как спрос на данном направлении остается достаточно высоким.
На Северную часть Балтики чаще заходят суда тоннажем от 8000 до 12000 тонн, однако у большинства компаний возникают сложности при формировании такого объема партии и они предпочитают отправлять не более 3000 тонн, под которые флот найти гораздо сложнее.