23/12/2020

На 52 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжили свой рост, достигнув уровня в 25 долларов за тонну при отправке 3000 тонн пшеницы c Азова на порты Мраморного моря.

В преддверии новогодних праздников многие фрахтователи спешат скорее отправить свои грузы, что вместе с непростыми погодными условиями, наблюдавшимися последний месяц, привело к большому ажиотажу и нехватке флота на рынке. Многие контракты, заключенные на декабрьские даты, в итоге сдвинулись на январь из-за задержек флота в портах Азов и Ростов, что значительно затрудняет поиск подходящего судна и приводит к росту ставок от судовладельцев.

Однако, из-за отсутствия большого числа грузов на рынке, многие фрахтователи предпочитают занять выжидающую позицию, если такая возможность есть, ожидая очередного падения ставок фрахта в новом году.

В Балтийском регионе на этой неделе увеличилось количество предложений по тоннажу, в связи с завершением выполнения годовых контрактов.

Однако, большинство судов находятся в АРАГе, и многие судовладельцы предпочитают работать в этом регионе, а не идти в балласте за грузами в порты Балтики. Также наблюдается, что в течение следующих двух недель на континенте и в Великобритании будет переизбыток флота, что может положительно отразиться на ставках фрахта.
Baltic dry index продолжил свой рост на этой неделе.

Что касается Черноморского региона, то стоит отметить дефицит судов 10-20к на этой неделе, что сильно повлияло на рост ставок. Так же стоит отметить, что на этой неделе у многих судовладельцев уменьшилось желание уходить в сторону Китая, так как ставки в Тихом океане на суда типа супра и панамакс начали снова падать.

P.S. Новая неделя — новые налоги. Вслед за повышением экспортной пошлины до 30% на подсолнечник и рапс, Россия планирует ввести пошлину на сою. Она также будет достигать 30%, но не менее 165 евро за тонну. Она будет действовать с 1 февраля по 30 июня 2021 года. В настоящее время экспорт сои пошлиной не облагался.