20/01/2021

На 3 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают стремительно расти. Так, за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря судовладельцы просят 35 долларов за тонну. При этом, на рынке с каждым днем появляется все больше грузов и все меньше спотовых судов, что практически неизбежно приведет к дальнейшему росту фрахта. Безусловно, такое влияние на рынок оказывает приближение сроков по введению пошлины на пшеницу.
Стоит отметить, что на данный момент практически все фрахтователи отправляют именно пшеницу, откладывая отправки других зерновых культур на вторую часть февраля, когда вступит в силу положение о пошлинном сборе. Ведь по прогнозам экспертов, экспорт пшеницы в феврале может сократиться почти в два раза. Кроме того, важно заметить, что в связи со сложившейся ситуацией с надвигающимися пошлинами, интерес к пшенице русского происхождения, а вслед за ним и цены на нее на рынке сильно возросли, в результате чего фрахтователи активно отправляют данную культуру не только в Турцию, но и в Египет, Ливан, Грецию и Испанию.


На Балтике продолжается небольшой рост ставок. В первую очередь это связано с ухудшением погоды и значительным похолоданием. Многие судовладельцы не имеющие ледового класса боятся идти даже в незамерзающие порты такие Гданьск и Клайпеда, что дает возможность судовладельцам судов с ледовым классом запрашивать более высокие ставки фрахта. На рост цен также влияет наличие у многих крупных судовладельцев контрактных обязательств с 2020 года, что сказывается на недостатке тоннажа в районе Финского и Ботнического заливов.


С Российских портов Балтийского моря идет активный вывоз зерновых грузов, что дополнительно подогревает рынок и заставляет фрахтователей угля, металла и удобрений отложить свои отправки на февраль, в расчете на низкие ставки и наличие большего количества судов.


При открытии судов в районе Балтики и континента судовладельцы стараются избегать грузов с направлением на район Гибралтара, из-за отсутствия там грузов привлекательных для судовладельцев.
Многие турецкие судовладельцы с открытием флота на континенте предпочитают брать грузы на черное моря или восточную часть средиземного моря, где в данный момент наблюдается повышенная активность и из-за роста спроса на зерновые.


В сегменте хенди/ супрамакс наблюдается 7ми процентный рост ставок тайм чартерного эквивалента на Черном море, в связи с активным экспортом российского зерна в страны северной Африки. Данное направление прибыльно для судовладельцев в виду наличия обратных грузов, таких как удобрения и соль.
В районе Балтики, ставки тайм чартерного эквивалента на супрамаксы на этой неделе превышают 20 тысяч долларов, что объясняется большим количеством грузов на рынке.