На 39 неделе ставки в Азово-Черноморском регионе остаются на уровне предыдущей недели. Таким образом, стоимость перевозки 3000 тонн пшеницы с Азова в порты Мраморного моря составляет 22 доллара за тонну. Прекращение роста ставок фрахта и снижение числа отправок объясняется малой активностью турецких покупателей в последние две недели. В то же время, ставки на направления стран восточного Средиземноморья продолжают постепенный рост, связанный с увеличением интереса крупнейших игроков региона в русском и украинском зерне. Кроме того, наблюдается активность итальянских трейдеров, которая ведет к увеличению количества грузов в направление восточного побережья Адриатики.
В Каспийском регионе ситуация без изменений, есть небольшой поток грузов с Астрахани на Иран, но нельзя сказать о росте активности отправок. Между тем, в Казахстане уже убрана большая часть зерновых, ожидается, что это улучшит трейд в регионе в ближайшее время. Ставки фрахта остаются на уровне прошлой недели.
Что касается Балтийского региона, то здесь зерновые отправки пошли на спад, что повлияло на падение ставок фрахта. На рыке большой воды, тем не менее, наблюдается рост спроса на суда типа хенди и супра.
При снижении активности отправок зерновых грузов на Турцию судами типа река-море, на рынке большой воды Чёрного моря наблюдается спрос на суда дедвейтом 10к, а так же на суда класса хенди/супрамакс. Данная тенденция связана с тем, что Турция и некоторые страны Средиземноморья начали активно закупать новый урожай большими партиями, так как ставка фрахта при тендециях сегодняшнего рынка является для эскпортеров/ импортеров наиболее привлекательной.
Так же можно отметить, что теденции прошлой недели на угольные отправки сохранились и комании продолжают активно закупать данный продукт. Единственным минусом являются угольные отправки на Ливан, которые все еще стоят на паузе из-за недавнего взрыва. Правительство, ради безопасности страны пытается принять всевозможные меры безопасности, в связи с чем, импорт опасных грузов в данную страну пока приостановлен.