30/11/2022

Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе на 48-ой неделе начали подниматься, таким образом прервав наблюдавшуюся в последний месяц тенденцию к падению фрахта. Так, контракты на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 70 долларов за тонну. Рост ставок обусловлен, прежде всего, отсутствием свободного флота в регионе. Другим фактором можно считать неблагоприятные погодные условия в Азове и Ростове, где наблюдается низкий уровень воды (2,15 метров на АДМК) и нет проспектов на стабилизацию ситуации в ближайшие дни.
В то же время, нужно отметить, что активность на зерновом рынке так и не восстановилась, турецкие покупатели очень неактивно скупают российское зерно. Пошлина на пшеницу с 30 ноября незначительно повысилась, на ячмень опустилась до 2308,6 рублей за тонну, а пошлина на кукурузу будет нулевой. В условиях маленького количества продаж на Мармару, все чаще появляются грузы на дальние направления, такие как Мерсин, Израиль, Ливан, Кипр. Тем не менее, судовладельцы не спешат соглашаться на эти грузы, поскольку при действующем запрете на ввоз импортных грузов в порты Азовского моря, эти рейсы считаются намного хуже при текущем уровне рынка.