На 5й неделе в Азово-Черноморском регионе сохраняется тренд последних недель на понижение ставок фрахта. Так, стоимость перевозки 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет 54 доллара за тонну. Спрос на зерно, в особенности с турецкой стороны, остается слабым; кроме того, очень низок спрос и на другие номенклатуры грузов, такие как уголь или удобрения. Стоит отметить, что спотового тоннажа на рынке довольно мало, что также связано с плохими погодными условиями в Босфорском проливе, большая часть флота будет открываться ближе к середине февраля.
Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 31го января поднялась до 3 630,2 рублей за тонну, пошлины на ячмень и кукурузу поднялись намного значительнее с прошлой недели, до 512 и 926 рублей за тонну соответственно. Кроме того, стоит напомнить, что с 15го февраля вводится квота на экспорт пшеницы, кукурузы, ячменя и ржи, что также отразится на поведении зернового рынка в ближайшие недели.