К третьей неделе цена на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря достигла отметки в 20 долларов за тонну. Основной причиной такого низкого уровня является малое количество зерновых грузов с портов Азовского моря и, как следствие, большое число спотовых лодок, что позволяет фрахтователям диктовать свои цены.
Аналогичная ситуация наблюдается и в портах Каспийского моря. Ставка на перевозку партии в 3000 тонн кукурузы с Астрахани на Северные порты Ирана сохраняется на уровне 36 долларов за тонну. Наблюдается нехарактерное для Каспийского региона большое число лодок в споте.
Одной из проблем данного региона является большая очередь в портах Махачкалы и Актау. Очередь в них расписана до февраля, что затрудняет своевременную постанови судов к причалу и их погрузку.