На 4 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе держатся на высоком уровне, составляя 40 долларов за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря. Удержание высоких цен связано с крайне малым количеством спотовых судов на рынке и с желанием фрахтователей успеть отправить как можно больше беспошлинной пшеницы до 15 февраля. Помимо прочего, ситуацию усложняет тяжелая навигационная обстановка в Керченском проливе, где в последнюю неделю образовались длинные очереди из судов, идущих на погрузку в порты Азовского моря.
Учитывая сложившуюся обстановку, фрахтователи не торопятся фиксировать суда на вторую часть февраля, поскольку ожидают значительного спада ставок фрахта. В то же время многие судовладельцы пока что уверены, что спад безусловно начнется, но лишь с начала марта.
На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается стабильность с небольшим ростом ставок. В связи с продолжающимся похолоданием, суда с ледовым классом пользуются большим спросом. Наиболее популярными направлениями трейда остаются рейсы с внутренних вод Балтики на порты АРАГ и Великобритании. Также, учитывая активную отправку зерна с российских портов, европейские отправители удобрений, стали и льна планируют большинство своих отправок на вторую половину февраля, когда на зерно будет введена квота и количество грузов на рынке снизится.
Многие фрахтователи предпочитают закрывать отправки с датами конец февраля / март. Идет проработка контрактов на экспорт удобрений из стран Северной Африки на Европу и с Балтийского моря на Южную Америку. С России, Украины и Румынии активно идут отправки пшеницы и ячменя на Ливию и Сирию.
Судовладельцы, давая индикации, прогнозируют рост ставок на суда типа мини-балк и хендисайз на начало весны, связывая это с возобновлением экономической активности после пандемии и положительными новостями о вакцинации от короновируса.