03/02/2021

На 5 неделе ставки фрахта в Азовском регионе продолжили свой рост. Предложения судовладельцев за спотовые позиции достигли уже 42 долларов за тонну за отправку партии пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Спотового тоннажа на рынке довольно мало и фрахтователи боятся фиксовать флот с датой подхода судна позднее 10 числа, обеспокоенные что не успеют вовремя завершить погрузку и отправить судно до вступления в силу экспортной квоты.

Что касается второй половины февраля, то многие фрахтователи активно фиксуют лодки на период после 15 числа по ставкам на 5-6 долларов меньше текущего уровня. Хотя есть те фрахтователи, кто считает, что после 15 числа будет наблюдаться более значительное падение ставок и предпочитают подождать и закрываться уже на споте.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшое падение ставок. Количество отправок немного спало. Это связано с тем, что большинство зерновых грузов с российских портов уже закрыты до введения квоты.

В портах внутренних и южных вод Балтики ожидается немалое количество открывающихся позиций судов, так как январские контракты подошли к концу. Фрахтователи планируют большинство своих отправок на вторую половину февраля, так что сейчас ситуация на рынке Балтийского моря довольно спокойная.

Февраль 2021 года начался с резкого падения Baltic Dry Index сразу на 0,6%. Многие связывают это с тем, что в скором времени экспорт российской пшеницы значительно уменьшиться до появления нового урожая в связи с введением квоты. Таким образом, спрос на суда хенди, супра, панамакс значительно упадет в Черном море. Понижению BDI также поспособствовало отсутствие спотовых грузов на 5-6 неделе этого года в Балтике и на Континенте, так как фрахтователи, надеясь на выгодные ставки и больший выбор судов, спланировали свои отправки на конец февраля и начало марта.

Для судов хенди, супра, панамакс вновь становится выгодно брать грузы на Индию и переходить в Тихий океан, так как Китай планирует увеличить импорт основных товаров, таких как уголь, руда, металлы и нефть. Уже в январе показатели по ввозимым товаром превысили декабрьские цифры на несколько миллионов тонн. Желание крупных судовладельцев перейти в Тихий океан, усиливается значительным ростом экспорта Австралийского зерна.