12/02/2020

Цена на перевозку партии пшеницы в 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря находится на уровне 17 долларов за тонну, хотя порой закрывается еще ниже ввиду отсутствия у судовладельцев выбора грузов.

Из-за высоких цен на пшеницу на внутреннем рынке и, как следствие, неконкурентоспособности экспортных цен на пшеницу по сравнению с предложениями других стран, отгрузок из портов Азовского моря все еще довольно мало и большинство трейдеров предпочитают выжидать улучшения ситуации и не вести торговлю.

Однако, к концу февраля-началу марта ситуация должна улучшиться. Толчком для снижения цен должна послужить не только сильная конкуренция на внешнем рынке, но и аномально теплая зима. Из-за отсутствия суровых морозов, весенне-полевые работы в этом году планируются начаться раньше обычного, в связи с чем российским аграриям необходимо освободить свои зерновые хранилища и подготовить их к новому сезону. Это может благоприятно сказаться на снижении цен и вернуть российской пшенице закупочную привлекательность для стран-импортеров.

В Каспийском регионе ставки остаются на уровне прошлой недели и составляют 29 долларов за тонну за партию в 3000 тонн кукурузы с порта Астрахани на Северные порты Ирана. Низкий уровень ставок фрахта поддерживается продолжительным ожиданием завоза новой партии зерновых с центральных регионов и достаточно низким числом отправок по сравнению с прошлыми неделями.

Наравне с этим сохраняется высокий спрос на российское зерно с Иранской стороны, что означает, что ставки фрахта должны будут пойти вверх, как только запасы зерна в портах вновь пополнятся.