На 9 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжили снижение. Контракты на отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря заключаются уже на уровне 26 долларов за тонну и ниже. В то же время, падение ставок не столь велико на дальние направления, как например на Италию, Израиль или Мерсин, куда в последние дни идут более активные продажи. Это объясняется, прежде всего, небольшим количеством спотового флота, готового идти на эти направления. Кроме того, рынок подогревается грузами из Казахстана, которые не облагаются экспортными пошлинами и сейчас начинают все чаще появляться на рынке. Помимо прочего, в связи со скорым началом речной навигации, судовладельцы с русскофлажным флотом предпочитают брать короткие рейсы на Турцию, чтобы иметь возможность взять грузы в порты Каспийского региона.
На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшой рост ставок. Этому способствует рост цен на топливо и увеличения контрактных отправок. В связи с потеплением, все больше судов открываются в Ботническом и Финском заливах, также, очереди в портах уменьшаются. Касательно грузов, из-за введения квоты на зерно, наблюдается снижение количества зерновых грузов, в то время как рынок удобрений довольно активен. В основном, удобрения небольшими партиями идут на порты Великобритании и Ирландии в объемах 3-5 тысяч тонн.
Сохраняются высокие ставки на рынке большой воды как на Балтике и Континенте, так и в Черном море. Изобилие различных отправок с портов Балтики, Норвегии и Северного моря, и стабильно высокие цены на топливо дают свободу судовладельцам судов хенди/ супрамакс запрашивать высокие ставки.
На Черном море наблюдается похожая ситуация. В связи с активными отправками стали, удобрений и зерна большими партиями ставки фрахта держатся на высоком уровне. Это подталкивает некоторых фрахтователей придержать отправки уже законтрактованных грузов, в ожидании падения цен.