11/03/2021

На 10 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе опустились до уровня 25 долларов за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря. На рынке наблюдается все меньше и меньше грузов, однако резкого падения ставок не наблюдается в связи с сохраняющимся спросом на спотовые суда и большим скоплением судов в Керченском проливе, прохождение которого занимает у некоторых судовладельцев вплоть до недели. Стоит отметить, что со следующей недели фрахтователи ожидают значительное снижение ставок фрахта, поскольку на данный момент многие торговые дома не могут успешно заключить контракты на вторую половину марта. В то же время, все больше компаний начинают задумываться об отправках с русской речки и планируют заключать длительные контракты с судовладельцами начиная с первых дней навигации.


На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшое падение ставок фрахта в большинстве направлений. Это связано с потеплением и ослаблением ледовой ситуации в восточных портах Балтийского бассейна. Однако ожидаемое многими фрахтователями еще большее снижение ставок во второй половине марта скорее всего не наступит из-за продолжающегося роста цен на топливо. Касательно грузов, наблюдаются активные отправки удобрений с внутренних вод Балтики на порты Великобритании и Континента. Но при этом, многие судовладельцы сейчас отдают предпочтение непогодным грузам, таким как уголь и сталь, ввиду неблагоприятной ситуации для погрузо-разгрузочных работ погодных грузов таких как зерно, удобрения и пр. Также многие суда освобождаются от долгосрочных контрактов и обеспечивают большой выбор тоннажа для фрахтователей.


На большой воде в Балтийском регионе наблюдается тенденция переноса отправок на партии различных грузов от 20 до 40 тысяч. Это обусловлено тем, что ставки фрахта на суда с данным тоннажном продолжают расти, делая запродажные контракты нерентабельными. Многие судовладельцы отдают предпочтение грузам, идущим в направлении Северной и Южной Америки. Данное предпочтение объясняется ростом экспорта сои из Бразилии, что обеспечивает наличие обратных грузов на континент и на Китай.


По предварительным оценкам, поставки французской мягкой пшеницы за пределы Европейского Союза в феврале увеличились, поскольку отгрузки в Алжир и Марокко снова выросли, компенсируя затишье экспорта в Китай. Аналитики предполагают, что данный тренд сохраниться и в марте этого года. Спрос на Российское и Украинское зерно на Алжир, Тунис и Марокко, аналогично продолжает расти. Это обеспечивает заинтересованность в судах типа хэндисайз в Черном море. Большинство отправок планируются на апрель, в надежде на более благоприятные ставки фрахта и погодные условия. На данный момент, судовладельцы предпочитают не заходить в порты Новороссийск и Тамань из-за долгих очередей и сильного ветра, которые не позволяют быстро обрабатывать не только суда с зерном и другими погодными грузами, но и даже с углем.