18/03/2021

На 11 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе резко опустились. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 20 долларов за тонну. Большинство отправителей отмечают стремление поставщиков удержать грузы в ожидании стабилизации цен на внутреннем рынке, а также указывают на низкие цены, предлагаемые покупателями. Также нужно подчеркнуть, что многие фрахтователи активнее планируют отправки на дальние направления, такие как Греция, Италия, Израиль, средиземноморские порты Турции. В то же время, постепенно увеличивается количество отправок удобрений и угля, которые переносились в последние месяцы ввиду высокой активности экспорта зерновых грузов. Кроме того, все активнее отправители начинают просчитывать различные проекты с речных портов РФ. Помимо каботажных перевозок активно планируются экспортные отправки зерновых грузов и удобрений. Также стоит отметить, что ввиду благоприятных погодных условий, начиная с 18 марта в портах Азов, Ростов и Таганрог завершается ледовая проводка.


На рынке малой воды Балтийского региона продолжаются активные отправки. Несмотря на приход весны и ослабление ледовой ситуации в портах, ставки на фрахт не спешат падать, сохраняя уровень прошлых недель. Также, наблюдается тренд на небольшое снижение цен на топливо, но и этот фактор пока не оказывает влияние на снижение ставок. Касательно грузов, наблюдается снижение потока зерна, в то время как отправки удобрений остаются активными. Многие суда находятся под контактами до конца апреля — начала мая, так что в это время ожидается появление большего тоннажа на рынке. Судовладельцы, в свою очередь в надежде, что рынок изменится, предпочитают рассматривать отправки в позициях спот и промт , нежели фиксовать суда на более поздние даты. Наиболее популярными направлениями по прежнему остаются порты Великобритания и Континента. А в связи с недавнем происшествием в Кильском канале ожидаются очереди на переход судов из Балтики в Северное море и обратно.


На 11 неделе года наблюдается активный рост индексов на суда от хенди до панамакса. Они даже бьют рекорды 2007 года. Операторы сталкиваются с повышенными рисками при взятии судов под контракты, а так же на высокие ставки таймчартерного эквивалента. Повышение подогревают не только активные отправки с Балтике и Черного моря, но и рост экспорта зерновых из США в Азию, а также импорт угля в Китай.


Спрос на поставки белой пшеницы из Америки в такие страны как Филиппины, Южная Корея и Китай продолжает повышаться, устанавливая новый рекорд по сравнению с 1994 годом. Китай так же продолжает искать альтернативные источники для покупки кормовой пшеницы.


В Балтике и на Континенте, фрахтователи все-еще сохраняют тенденцию откладывать отправки, однако спрос на суда не спешит падать. Благодаря российским пошлинам на зерно, на рынке появилось большое количество зерновых грузы из Польши, Дании Франции, что в свою очередь влияет на потребность в тоннаже.
Угледобывающие компании России увеличивают экспорт в Китай, крупнейшего в мире потребителя энергии после того, как Пекин повысил тарифы на импорт из Австралии на фоне растущего торгового разногласия. Но поскольку аппетит Китая к импорту энергоносителей неуклонно растет, Россия увеличивает экспорт угля.