25/03/2021

На 12 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе прекратили быстрое падение, наблюдавшееся в последние несколько недель. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова в порты Мраморного моря заключаются на уровне 18-19 долларов за тонну. В то же время сохраняется тенденция по более медленному снижению ставок на дальние направления, такие как Мерсин, Израиль или Италия. Стоит отметить, что в регионе открывается крайне мало судов в спотовой позиции, что несколько удерживает ставки от падения, несмотря на небольшое количество грузов на рынке. Также нужно сказать, что в ближайшее время фрахтователи ожидают резкого снижения товарооборота с Турцией в связи с резким падением курса лиры. В то же время, начиная с 1 апреля открывается навигация по южной части Волги и Дону, поэтому многие судовладельцы активно ищут грузы с Турции и Черного моря на порты Каспийского бассейна.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается дефицит судов от 3 до 4 тысяч тонн, так как большее количество тоннажа было зафиксовано на порты АРАГ и Великобритании, где отсутствует изобилие обратных грузов в текущий момент. Судовладельцы отмечают, что сталкиваются с задержками в течение рейсов, в частности из-за штормов на Западном побережье Великобритании и в районе Датских проливов. Это приводит к тому, что компании не способны давать суда под грузы с 2х дневным лейканом на спотовые отправки, опасаясь опозданий в порты погрузки.
Участники рынка отмечают легкое понижение ставок, связанное в первую очередь с падающими ценами на топливо, отменой ледовой обстановки и переходом на летние портовые сборы. Однако высокий спрос на суда по-прежнему остается неизменным в связи с большим потоком грузов на Балтике, и данная тенденция, скорее все продолжится, так как на рынке вновь появятся отложенные и новые отправки.

Текущая неделя, началась с небольшого падения ставок на рынке большой воды в Черном море. В этом регионе наблюдалось большое количество судов в спотовых позициях, которые предпочитали подождать несколько дней, ожидая, что рынок вновь пойдет на подъем. Стоит отметить, что в связи с очередью в Суэцком канале, связанной с севшим на мель контейнеровозом, ожидается, что ставки на второй половине недели подрастут, из-за дефицита тоннажа в Черном и Средиземном море.