На 14 неделе в Азово-черноморском регионе наблюдается падение ставок фрахта. Так, ставка на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова до портов Мраморного моря опустилась до 17 долларов за тонну. Многие грузоотправители отмечают, что на полях остается все меньше товара и что цены на него не опускаются, несмотря на резкий спад спроса на российскую пшеницу на мировом рынке. Экономическая ситуация в Турции остается довольно тяжелой, поэтому пока что фрахтователи в большинстве своем ориентируются на другие направления, такие как Израиль, Ливан, Греция или Италия. Кроме того, нужно заметить, что на этой неделе появляется все больше грузов на Ливию и Сирию. При этом, многие судовладельцы с русским флагом предпочитают брать грузы на порты Каспийского моря, чтобы взять в начале мая обратные грузы с Туркменистана, Азербайджана, а также с портов русской речки, откуда многие грузоотправители планируют поставки зерна и удобрений.
На этой неделе, наблюдается малая активность крупных отправок в Черноморском регионе. Это связано с тем, что большинство фрахтователей закупили продукцию по упавшим, на прошлой неделе ценам, и теперь ожидают понижения цены на фрахт, для получения большей прибыли. Основные грузы, которые сейчас идут, являются правительственными закупками, как например отправки пшеницы на Тунис и Ливию, либо частью больших контрактов, заключенных еще в прошлом сезоне. Наблюдается большое количество уже заключенных контрактов на конец мая и весь июнь, в основном на удобрения и зерновые грузы. Этому поспособствовала тенденция на спад цен на товары, а также прогнозы на уменьшения фрахта.
На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшой рост ставок фрахта на большинство направлений. В связи с окончанием Пасхи, на рынке появляется больше позиций судов на апрельские даты. Однако тоннажа на Балтике все еще не хватает из-за того, что многие суда европейских судовладельцев открываются на Континенте и Средиземном море. Тем временем, в портах Великобритании и АРАГ наблюдаются очереди из-за ухудшения погодных условий, что приводит к увеличению длительности рейсов. В связи с такой ситуацией, судовладельцам почти невозможно отдавать свой флот под грузы в позициях спот/промпт.