14/04/2021

На 15 неделе в Азовском регионе уровень ставок фрахта остается практически без изменений. Так, ставка на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет 17 долларов за тонну. Зерновых грузов на рынке становится все меньше, но в то же время уровень ставок фрахта поддерживается за счет увеличения грузопотока угля и серы на Турцию. Многие судовладельцы предпочитают работать исключительно незерновые грузы, поскольку ставки на них зачастую выше, чем на зерно. Так, например, ставка фрахта на уголь с Ростова на ТБС достигает уровня в 17 долларов за тонну.
Многие фрахтователи отмечают некоторое увеличение спроса на зерновые грузы в Италии, однако на данный момент удается заключить крайне мало контрактов.
Отправки по русской речке также пока откладываются большинством грузоотправителей на более поздний срок, поскольку владельцы груза пока не соглашаются снижать цены, что приводит к все большему падению ставок на отправки с речных портов средней Волги на порты Кавказ, Ростов и Астрахань. Кроме того, резко сократилось количество грузов по направлению Мраморное море — Каспий, поэтому некоторые судовладельцы, планировавшие ранее уйти работать в Каспийский бассейн, пересматривают свои планы.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается небольшой рост ставок фрахта на порты АРАГ и Великобритании. Не смотря на прошедшие на прошлой неделе праздники, в Балтике все еще отмечается дефицит тоннажа. Это объясняется не только наличием контрактных отправок, но и небольшим количество обратных на Балтику грузов. Судовладельцы отмечают, что сейчас идет большой поток древесины, под который они вынуждены отдавать свой флот, выполняя контрактные обязательства. Также они предпочитают брать непогодные грузы из-за штормов в Северном и Ирландском морях, которые чаще всего влияют на увеличение времени рейса и ожидания погрузоразгрузочных операций для таких товаров, как зерно и удобрения, идущих в порты АРАГ и Великобритании.

На рынке большой воды в Черном море, можно также отметить небольшой спад на зерновые грузы. Фрахтователи не спешат заключать контракты и отправлять зерно, так как ставки фрахта на стандартные «зерновые» направления остаются высокими, что не позволяет компаниям на данный момент получить большую выручку, не смотря на понижение закупочных цен. Однако, из этого региона сохраняются регулярные отправки стали и угля.