12/05/2021

На 19 неделе в Азово-Черноморском регионе отмечается небольшой рост ставок фрахта. Так, ставка на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова до портов Мраморного моря поднялась до 20 долларов за тонну. Увеличение ставок фрахта по всем направлениям объясняется нехваткой судов в Азовском море. Многие судовладельцы все так же предпочитают брать грузы с украинских портов Черного моря, где фрахтователи предлагают более высокие ставки, или же уходить работать в Мраморное и Средиземное моря. В то же время поддерживается тенденция активных отправок кукурузы и пшеницы на порты восточного побережья Италии, что приводит к росту ставок по этому направлению. Кроме того, нужно отметить нехватку каботажных судов в русской речке для отправок зерна с портов Средней Волги в сторону Каспийского и Азовского морей, поскольку большинство судовладельцев предпочитают более высокооплачиваемые грузы, идущие в северном направлении.

На рынке малой воды Балтийского региона наблюдается большой поток удобрений во внутренние порты Балтийского моря, а также на Великобританию. Многие судовладельцы выходят из под годовых контрактов, поэтому на рынке появляется больше открытого тоннажа вместе с более конкурентными ставками. Стоит отметить, что в портах АРАГ и на Балтике открывается много судов, пришедших из Черного и Средиземного морей и ищущих обратные грузы. Однако, многие судовладельцы отмечают, что не против остаться в этом регионе, так как в Черном море наблюдается дефицит отправок под небольшой тоннаж. Что касается ставок, то они сохраняют уровень предыдущих недель, так как спрос на суда и цены на топливо остаются стабильными.

Аналогичная ситуация наблюдается на рынке большой воды. Многие судовладельцы хенди-супрамакс сейчас ушли из Черного моря в Балтику и на Континент из-за недостатка грузов и низких ставок. Для них более выгодно брать отправки удобрений на Южную/Северную Америку с Балтийского моря, что позже им позволит легко перейти в Азиатский регион, где ставки продолжают расти. Судовладельцы стараются избегать или даже исключать любые грузы на Индию в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой. Это может отразиться на судах не только увеличением времени рейса, но и двух-недельным карантином из-за захода судна в Индийские порты.