17/06/2020

На 25 неделе фрахтовый рынок не показывает особой активности. На рынке Азово-Черноморского региона сохраняется низкий уровень ставок фрахта и судовладельцы готовы брать спотовые грузы по 12-13 долларов за тонну с Азова на порты Мраморного моря.

Многие фрахтователи предпочитают дождаться результатов сбора урожая, прежде чем перейти к его продажам. Однако, часть крупных компаний предпочитает заключаться заранее и уже фиксует флот на дальние даты: июль-август. Сложность возникает с поиском нужных ставок фрахта, так как судовладельцы, ожидая активного нового сезона, называют ставки в 21-22 доллара на направление Мраморного моря, будучи уверенными, что ставки фрахта достигнут высокого уровня к концу лета.

В Каспийском регионе большинство фрахтователей также находятся в состоянии ожидания нового урожая кукурузы и ячменя, чтобы начать закупать и продавать товар на экспорт. Активность продолжается в экспорте удобрений с порта Туркменбаши на порты Черного моря. Уровень ставок фрахта на направление Астрахань — Северные порты Ирана остается на уровне 20-21 доллара за тонну.

В Иранских портах сохраняется большое скопление судов и длительное ожидание причала, от 3-х дней. Скопление судов на этой неделе наблюдалось также в Астраханской области, где во вторник на мель село одно из судов. К сегодняшнему дню его благополучно сняли с мели и оно продолжило свой маршрут следования.

На рынке большой воды также идет подготовка к новому сезону и заключение контрактов крупными компаниями под новый урожай. На данный момент особой активности на фрахтовом рынке также не наблюдается. Ставки фрахта с Новороссийска на порты Средиземного моря на этой неделе достигают уровня до 10 долларов за тонну за перевозку партии в 30 тысяч тонн.

В портах Алжира начали устанавливать низкие нормы погрузки и выгрузки в связи с запретом государства на денежные переводы по оплате демереджа. Проблемы с оплатой могут возникнуть также и с евровыми переводами, так как с этого года ужесточился банковский контроль по оплате фрахта.