К 25 неделе ставки фрахта остаются на прежнем уровне. Отправка 3000 т пшеницы с Азова на порты Мраморного моря равняется 32 долларам за тонну.
В основном эта ставка относится к спотовым позициям флота. Судовладельцы, у которых суда открываются в более поздние даты, предпочитают выжидать и искать грузы по ставкам выше.
На данный момент основное предпочтение судовладельцев отдается коротким рейсам, так как на высоком рынке они считаются намного лучше. В связи с этим поиск судна на дальние направления становится затруднительным, а ставки нужны сильно выше рынка, чтобы убедить судовладельца пойти в дальний рейс.
В связи с тем, что у многих фрахтователей закончилась квота на экспортные отправки на этот сезон, на конец июня на рынке меньше грузов, чем было в предыдущие недели. Фрахтователи ожидают начала июля для возобновления экспортной активности.
На начало следующего месяца уже планируются первые отправки ячменя нового урожая. Крупные фрахтователи уже составляют свою программу под пшеницу на перевалку на порт Кавказ. Средняя ставка обсуждается на уровне 11-12 долларов free d/a.
Продолжается рост экспортной пошлины на пшеницу, которая достигла уже отметки в 38,1 доллар. Ставка вывозной таможенной пошлины на кукурузу также выросла, с $48,2 до $50,2 за тонну. Ставка на ячмень пока остается стабильной — 39,6 долларов за тонну.