12/08/2020

На 33 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки остаются на уровне прошлой недели. Стоимость перевозки партии в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря по прежнему равняется 18 долларам за тонну. Начинается более активный рост числа зерновых отправок с портов Азовского моря на Турцию и европейские порты, однако этот поток все еще значительно меньше уровня, который характерен для августа. Активно ведутся отправки с речных портов, что значительно повышает рост спрос на русскофлажный тоннаж и привел к его нехватке.

В Каспийском регионе также удерживается уровень прошлой недели. С портов Астрахани и Махачкалы все еще довольно мало отправок, однако, увеличилось количество каботажных грузов из речных портов на Астрахань, Азов и Кавказ. Иран на этой неделе снова проводит тендер на закупку кукурузы и соевого шрота, общим объемом около 500 тысяч тонн.

Ситуация в Балтийском регионе на рынке большой воды выглядит лучше, растет спрос среди фрахтователей на суда типа хэнди/супра/ультра. Повышение числа предложений на середину-конец августа позволило судовладельцам диктовать более выгодные для них ставки. Так, например, ставка фрахта с порта Санкт-Петербург на Южную Африку на перевозку партии дедвейтного груза в 40 тысяч тонн обойдется фрахтователю примерно в 32-34 доллара за тонну.

К сожалению, данное оживление на рынке не особо коснулось малой воды. Ставки на рынке перевозок партиями в 3-5 тысяч тонн не особо сильно растут, а грузы появляются на более поздние даты, конец августа — начало сентября.

На рынке большой воды в Средиземном и Черном морях также наблюдается спрос на тоннаж, в частности на суда размером 30-50 тысяч тонн. На рынке наблюдается даже нехватка судов такого размера, так как многие судовладельцы ранее перевели такой тоннаж в регион Азии, где был более оживленный рынок.