29/09/2021

На 39 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается падение уровня ставок фрахта. Так, ставка за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря находится на уровне 40 долларов за тонну. На этой неделе практически полностью было приостановлено заключение контрактов на закупку пшеницы турецкими покупателями. Этот связано, среди прочего, с ожиданием отмены импортной пошлины на основные виды зерновой продукции в Турции, вступающей в силу с начала октября. Отправки на дальние направления также не пользуются большим спросом.

Среди основных номенклатур грузов, экспортируемых на этой неделе, можно отметить кукурузу, отруби и горох. В подобных условиях, в Азово-Черноморском регионе появляется большое количество споровых судов, что ускоряет падение ставок фрахта. Тем не менее, сложно с уверен сказать, что это довольно быстрое падение продолжится, поскольку в ближайшую неделю ожидается усложнение погодных условий в портах Азов и Ростов, а именно уменьшение уровня воды, что может привести к задержке судов при погрузке. Кроме того, с 1 октября ожидается активизация торговли с турецкими партнерами после отмены импортной пошлины в стране.

В Балтийском регионе наблюдается неопределенность с готовностью грузов к отправкам в связи с задержками вагонных составов. По зерновым грузам фрахтователи ищут суда на месяц вперед.
Ситуация осложняется отсутствием малотоннажных судов на спотовых позициях. Основной флот сосредоточен вблизи ARAG и Англии, что повышает среднюю стоимость фрахта в регионе.
Тенденции спроса ожидаются до конца октября.

В Каспийском регионе активней стали открываться суда, но цены при этом остаются на уровне прошлой недели. Так ставка на перевозку 3000 тн зерновых грузов с Астрахани на северные порты Ирана составляет $37 за тонну.