На 42 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта ещё держатся на уровне 19-20 долларов за перевозку партии в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Тем не менее, стоит отметить, что на рынке наблюдается увеличение количества грузов, что с большей степенью вероятности приведёт к росту ставок фрахта к следующей неделе.
На рост ставок в Азовском регионе также может повлиять ухудшение погоды в Азове и Ростове. Простой судов в данных портах может привести к нехватке флота и повышению уровня ставок фрахта.
Что касается речных перевозок, то с приближением завершения речной навигации, все больше растет спрос на русскофлажные суда, что приводит к ежедневному росту ставок. Все также сохраняется высокий спрос на каботажные перевозки на порты Кавказ и Астрахань, однако сохраняются сложности с поиском подходящего флота.
В Каспийском регионе на этой неделе появились грузы с Астрахани, а также довольно большое количество грузов с речных портов. Ставки фрахта с речных портов на Северные порты Ирана увеличились, ожидается, что вслед за ними будут расти и ставки с Астрахани. Также, повысился экспорт соевых бобов и кукурузы. Однако, значительного улучшения ситуации на данном рынке пока не наблюдается.
На фоне вероятности второй волны пандемии Baltic Dry index пошел вниз. Это так же повлияло на небольшой спад тайм-чартерного эквивалента на суда типа хенди/супра/ультра в Балтийском и Черноморском регионах.
Так же наблюдается тенденция роста спроса на хендимакс суда на Континенте и Балтике. Однако, не все суда этого класса готовы уходить на дальние расстояния. Большинство судовладельцев хотят оставаться либо в Атлантике либо идти на Средиземное/Черное море.
Стоит так же отметить, что по последним показателям, значительный поток отправок пшеницы большими партиями в последнее время идет на страны Персидского залива и Северной Африки.