На 43 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта значительно выросли по сравнению с уровнем последних нескольких недель. Так, ставка за перевозку тонны пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет уже 23 доллара и ожидания судовладельцев только растут.
Такой рост объясняется присутствием на рынке большого числа отправок подсолнечника на порты Болгарии и Турции. Уровень фрахта за семечку на этой неделе достиг уже 38-39 долларов за тонну с Азова на порты Мраморного моря, что несомненно отразилось и на ставках за перевозку дедвейтных грузов.
Росту ставок на этой неделе также должно поспособствовать решение правительства Турции об установлении на уровне 0% пошлины на импорт пшеницы, ячменя и кукурузы вплоть до 2021 года, который ранее достигал 45, 35 и 25 процентов соответственно. Правительство таким образом пытается обеспечить внутренний рынок необходимыми продуктами питания и кормами.
С речных портов России активно продолжаются отправки пшеницы и ячменя на порты Черного и Каспийского морей. Тоннаж все также находится в дефиците. Аналогичная ситуация происходит и с каботажными перевозками, где судовладельцы заранее заключили продолжительные контракты на перевозку, чтобы точно обеспечить себя работой до конца навигации.
В Каспийском регионе на этой неделе также наблюдается оживление. Появляется все больше грузов с Астрахани и Махачкалы на Северные порты Ирана и с Туркменбаши на порты Черного моря. Фрахтователи хотят поскорее отправить свои грузы по внутренним водным путям, чтобы успеть до закрытия навигации и выполнить обязательства по контрактам. Ставки в Каспийском регионе на этой неделе выросли до уровня 22-23 долларов за перевозку тонны кукурузы с Астрахани на Иран.
Что касается Балтийского региона и рынка большой воды, то здесь, несмотря на падение Baltic dry index на этой неделе, ставки на суда класса хенди/супра/панамакс продолжают расти. Так 30к пшеницы с порта Росток на Алжир будет равняться 32-33 USD. Так же на большой воде у большинства судовладельцев отсутствует желание идти в рейс по таким направлениям, как Китай, Вьетнам, Бангладеш. Многие это связывают с тем, что в районе Атлантики ставки на большие суда более привлекательны.
Хочется так же отметить, что на этой неделе очень многие крупные судовладельцы стремятся взять суда в длительный тайм-чартер для дальнейшего извлечения прибыли с разовых рейсов в связи с ожиданием повышения ставок фрахта.