17/11/2021

На 46 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается сильный рост ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 51 доллара за тонну. Несмотря на сильное повышение экспортных пошлин, количество грузов на рынке превышает число открытых судов, в следствие чего ставки фиксируют стремительный рост.


В связи с этим судовладельцы предпочитают не уводить свой флот далеко и работать только короткие направления, максимум до портов Мраморного моря, что значительно повышает ставки на дальние направления. В связи с этим на текущем рынке возникают проблемы с поиском флота под значительную часть грузов на Грецию, Израиль и Италию. Флот в основном фиксируется на спотовые даты, так как судовладельцы ожидают дальнейшего роста и предпочитают не торопиться.

В Каспийском море ставки остаются на прежнем уровне, несмотря на увеличение открытых позиций в регионе, как с русским, так и с иранским флагом. Увеличилось количество предложений на перевозку не зерновых грузов.
Спрос на обратный груз — по-прежнему остается низким.

В Балтийском регионе сохраняется высокий уровень ставок фрахта. Отправка дедвейтного груза с порта Усть-Луга на АРАГ на этой неделе находится на уровне 57 евро за тонну. Большинство судов открывается в портах нижней Балтики. Под отправки из Санкт-Петербурга и Усть-Луги кандидатов значительно меньше.
Также стоит отметить, что в порту Санкт-Петербурга отмечаются большие очереди на причал из судов, работающих на контрактах.