На 47 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается стремительный рост ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 59 долларов за тонну. При этом в начале текущей недели большинство судовладельцев просили за свои суда средние 60-е. Стоит отметить, что как и фрахтователи, так и судовладельцы чувствуют, что бесконечный рост ставок невозможен и готовятся к некоторому их понижению. Можно предположить, что некий перелом в рынке начинает происходить в связи с крайне неблагоприятной обстановкой в Турции, где в начале этой недели резко упал курс лиры, побив очередной антирекорд.
В результате этого, практически прекратилось заключение новых запродажных контрактов на Турцию. Учитывая тот факт, что судовладельцы в большинстве своём рассматривают исключительно короткие рейсы до Мармары, это неизбежно должно отразиться на ставках фрахта. Что касается дальних рейсов, показатели фрахта здесь ещё выше, нежели на Мармару, поскольку практически никто из судовладельцев не соглашается брать рейсы на Италию, Египет, Мальту или Мерсин. Помимо прочего, судовладельцев останавливает брать рейсы на Европу перспектива попасть в порт выгрузки на рождественские праздники.
Также стоит отметить, что 27 ноября закрывается навигация в Волго-Донском канале, таким образом на этой неделе судовладельцы должны были окончательно определиться в каком регионе они предпочитают работать в зимний период.
В Каспийском регионе также наблюдается рост ставок фрахта. С Астрахани количество запросов уменьшилось и основной поток грузов идет с порта Махачкалы. На этой неделе ставка за отправку партии в 3000т кукурузы с. Махачкалы на Северные порты Ирана достигла отметки в 35 долларов за тонну.
В Балтийском регионе отмечается снижение ставок фрахта. Большое количество судовладельцев стремится перевести свой флот с континента, но обратного груза, как правило меньше, чем предлагаемого на ARAG.
В среднем в день открыто по 2-3 позиции от 2000мт до 11000мт, зачастую спот, что и приводит к снижению фрахта. Фрахтователи, наученные горьким опытом, по-прежнему предпочитают искать суда заранее, на месяц вперед.