На 47 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается резкое снижение ставок фрахта. Так, цена за отправку партии в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря опустилась на 3 доллара, по сравнению с прошлой неделей, до 24 долларов за тонну.
Столь значительное падение ставок связано с малым числом новых заключаемых контрактов, а также с присутствием на рынке большого количества свободного тоннажа. Также, многие фрахтователи отмечают, что не могут заключать контракты на продажу семечки в связи с возможными проблемами по выдаче фитосанитарных сертификатов.
Также стоит отметить, что на ситуацию на рынке влияют неблагоприятные погодные условия в портах Азовского моря. Из-за сильного восточного ветра уровень воды в портах сильно опустился, что не дает судам возможности взять необходимое количество груза или, в отдельных случаях, выйти из порта. Кроме того, погрузку сильно замедляет постоянно возобновляющийся дождь и снег.
Отрицательные температуры также сказываются на отправках с речных портов. Так, в связи с активным ледообразованием в Цимлянском водохранилище, в Волго-Донский бассейн больше не будут допускаться суда, не имеющие ледового класса.
В балтийском регионе, на рынке малой воды, ситуация остается без изменений. Большая часть флота находится под контрактами, поэтому у фрахтователей возникают проблемы с поиском судов на спотовые даты.
Относительно рынка большой воды балтийского региона, здесь наблюдается небольшое снижение ставок фрахта. Большинство судовладельцев предпочитают переводить свой флот в регион Средиземного моря и Атлантики, ввиду более выгодных предложений.
В регионе Черного моря проводится ряд тендеров на поставку зерна и угля в порты Индии. Также наблюдается рост спроса на тоннаж 10-15к на направление Северной Африки. Так, на этой неделе, ставка на отправку 10 тысяч тонн кукурузы с Константы на Ливан равняется примерно 18 долларам за тонну.
На этой неделе так же можно отметить, что Baltic dry Index продолжает падать, что может негативно отразиться на состоянии рынка и ставках фрахта в обозримом будущем.