На 48 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе несколько поднялись. Так, за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря судовладельцы просят 25 долларов за тонну. Ситуация на рынке начала стабилизироваться, с каждым днем появляется все большое количество грузов. Фрахтователи начинают активные отправки кукурузы и риса, а также отмечается некоторое увеличение числа контрактов по пшенице с Турцией. В тоже время, продолжаются сложности с отправками семечки, поскольку нет ясности по срокам выдачи фитосанитарных сертификатов. Многие фрахтователи находятся в выжидающей позиции в надежде, что ситуация разрешится и можно будет отправить запланированные объемы.
Так же стоит отметить, что некоторые фрахтователи уже обсуждают отправки на Январь под новые заключенные контракты. Более того, из-за введения квоты с 1 февраля прогнозируется рост отправок зерновых как с Азовского моря, так и с Черного, что скорее всего сыграет свою роль в повышении ставок фрахта.
В черном море на 48 неделе наблюдаются довольно активные отправки на партии 10-15 тысяч тонн зерна и пшеницы на Испанию и страны северной Африки, однако в виду открытия большого количества тоннажа это не сыграла на значительно увеличении ставок. Так с Константы на Ливан за 10 000 тонны пшеницы судовладельцы просят 17-18 долларов за тонну. Что касается большой воды, то там планируется большой ряд отправок зерна и угля панамаксами на декабрьские даты в направлении Индии и Китая.
В балтийском регионе на 48 неделе наблюдается активность спотовых отправок, особенно удобрений, зерновых и скрапа, однако судовладельцы более склонны везти именно зерно, даже не смотря на ухудшение погоды. Касательно области погрузок, наблюдается рост отправок с южных портов Балтики, в частности Клайпеды. Однако, в связи с тем что большинство судов находятся на долгосрочных контрактах, поиск судна в позиции SPOT/PROMT является довольно затруднительным. В соответствии с высоким спросом, ставки продолжают непрерывно расти: по большинству направлений фрахт за тонну увеличился на 1-2 EUR по сравнению с прошлой неделей. Также, говоря о декабрьских отправках, в портах начинают действовать зимние сборы, что еще больше увеличивает ставки.
На Большой воде, так же есть тенденция к Спотовым/ Промтовым отправкам на суда типа хенди. Чаще всего их ищут под уголь и зерно, которые идут на Испанию и Португалию. Также наблюдается большое количество судов дедвейтом 30 тысяч тонн, которые открываются на Балтике на первой неделе декабря. Что может отразится на понижении ставок на следующей неделе, есть не будет достаточно грузов