02/12/2020

На 49 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта начали снижаться и достигли уровня в 23 доллара за тонну за отправку партии пшеницы с Азова на порты Мраморного моря.
Понижение ставок объясняется низкой активностью рынка и сложной экономической ситуацией в странах, являющимися основными покупателями российского зерна.

Кроме того, на этой неделе отмечается сложная метеорологическая ситуация в портах Азов и Ростов, что приводит к задержкам на погрузке и длительному ожиданию выхода судов из портов. На данный момент уровень воды в Азове составляет 3,11м.

В Балтике на рынке малой воды наблюдается нехватка свободного тоннажа, так как большинство флота находится под контрактами до конца 2020 года. Очень многие судовладельцы уже показывают позиции на первые числа января. Данная ситуация сильно осложняет поиск спотовых позиций для фрахтователей.
Так же можно отметить, что активно идут отправки зерновых грузов с Балтики/Континента на Испанию, Марокко и Португалию, как по малой, так и по большой воде. И не смотря на ухудшение погоды, большинство судовладельцев предпочитают возить зерно, чем другие «грязные» грузы, такие как уголь, так как за них платят на порядок выше.

Что касается отправок по большой воде на Черном море, то ставки там продолжают свой рост. Идут многочисленные отправки зерна на Турцию судами типа хенди и панамакс, что повышает тайм-чартерный эквивалент до 13-14к в день. Активно идут отправки угля, стали и ячменя с портов Черного моря на Индию и Китай.
Однако, как и на Балтике, в Черном море судовладельцы в основном отдают предпочтение зерновым грузам.

Не смотря на рост Baltic Dry Index на прошлой неделе, сейчас он опять начал понижаться на несколько пунктов, что может привести к небольшому снижению ставок фрахта в ближайшем будущем.