08/12/2021

На 49 неделе в Азово-Черноморском регионе отмечается некоторое падение ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 59 долларов за тонну. В связи с продолжением неблагоприятной обстановки в Турции, количество грузов на рынке уменьшается с каждым днем. Большинство отправок идут по сделанным раннее контрактам, в то время как новые практически не заключаются.


Судовладельцы все активнее рассматривают форвардные рейсы по нынешним ставкам, предчувствуя возможное падение фрахта к концу года. Кроме того, наблюдается стремление судовладельцев отправить суда в дальние рейсы, с тем чтобы в новогодние праздники не стоять в российских портах в ожидании погрузки.
Также стоит отметить, что падение ставок связано с окончанием шторма в Черном море и Керченском проливе и возвращением большого количества судов в Азовское море.

На Каспии стоимость отгрузок с южных портов РФ на Иран — продолжает расти. Стоимость отправки с Астрахани на Северный Иран сейчас составляет 46 долл за мт. Количество открытого тоннажа снизилось, так как множество судовладельцев снова ушли под контракты.

На Балтийском регионе количество свободного тоннажа остается на низком уровне, фрахт стремительно растет. Множество фрахтователей не видят целесообразности в продажи низкомаржинальных товаров на экспорт, так как стоимость транспортировки перекрывает профит от продаж. Таким образом, стоимость отгрузки дедвейтного груза на АРАГ, на сегодня, составляет 66 евро за мт.