16/12/2020

На 51 неделе в Азово-Черноморском регионе ставка фрахта на перевозку партии пшеницы в размере 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря достигает отметки в 24 доллара за тонну. На этой неделе погодные условия в портах несколько улучшились, поднялся уровень воды на АДМК, что позволило начать движение судов в порты Азов и Ростов. Основная часть флота все еще находится в ожидании своей очереди для прохода в вышеуказанные порты.

В связи с длительными задержками при выполнении текущих рейсов и отсутствием понимания по следующим датам открытия флота, у фрахтователей возникают сложности с поиском судов для отправок на спотовые и промптовые даты.

В Балтийском регионе сохраняется довольно высокая активность в отправках. Большинство судовладельцев предпочитают держать свой флот в пределах Балтийского моря из-за продолжающих свой рост ставок фрахта. Так, минимальная ставка на пятитысячное судно с порта Котка на Клайпеду составляет уже 18,50 евро за тонну. Некоторые судовладельцы все же соглашаются идти в балласте ради действительно привлекательных для них грузов, в основном на направление портов Великобритании и АРАГ.

Большинство европейских фрахтователей стремятся выполнить свои контрактные обязательства до наступления праздников, что и становится причиной роста спроса на тоннаж. Это касается не только Балтийского региона, но и регионов Черного и Средиземного морей. Так, уровень фрахта на отправку 6000 тонн зерна с Украины на Марокко находится в районе 37-38 долларов за тонну. Марокко, Южная Испания и страны Северной Африки сейчас являются активным направлением для трейда зерна.

Помимо активных отправок на споте, часть фрахтователей Балтийского региона уже ищет флот под свои грузы на конец января. Это может стать хорошей новостью для многих судовладельцев с Черного моря, многие из которых как раз выполняют рейсы в порты Балтики и могут заранее обеспечить свой флот работой в другом регионе.

На рынке большой воды, как на Балтике, так и в регионе Черного моря, ставки на суда типа хенди и супра остаются стабильными и сохраняют уровень прошлой недели.

Одной из важных новостей зернового рынка на этой неделе стало установление тарифной квоты в размере 17,5 млн тонн на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы. Помимо этого, вводится пошлина в размере 25 евро за тонну на вывоз пшеницы в пределах квоты (остальные культуры пошлиной не облагаются). При превышении объемов квоты, пошлина на экспорт зерновых будет составлять уже 50% от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за тонну. Данное решение было принято для стабилизации цен на муку и хлеб, и будет касаться продукции, вывозимой за пределы Таможенного союза с 15 февраля до 30 июня 2021 года.